«Между-речье» (альм. «Окрестности»)

Все четыре сборника альманаха «Окрестности» размещены на этой странице.

Этот текст открывает – еще самодельный – сб. под названием «содружество МЕЖДУ-РЕЧЬЕ» (Москва, 1996), ставший первым выпуском альманаха «Окрестности»:

АНТИМАНИФЕСТ
Содружества «МЕЖДУ-РЕЧЬЕ»

Содружество возникло «на развалинах» клуба «Покровка-10″ – долговременной выставки, организованной стараниями фотохудожника Александра Гусева. Появившись в начале 1995 года, Содружество сменило сперва несколько других названий («Окоем», «АЛЕФ»), которые не прижились и исчезли через три-четыре месяца.

Участниками Содружества на данное время являются Кирилл Анкудинов, Максим Волчкевич, Евгения Кайдалова, Алексей Корецкий, Данила Давыдов, Наталья Черных и Майя Шполянская.

«Между-речье» – именно Содружество, поэтому никакой строго единой концепции творчества у его участников нет и быть не может. Есть просто желание слышать и слушать, а не делать вид, что слушаешь или слышишь.

Участникам «Между-речья» близок средневековый творческий универсализм, интерес к теологии и метфизике, философии и культурологии.

Основной формой существования «Между-речья» является традиционная дискуссия с привнесением некоторых элементов театрализации и интуитивной интеллектуальной игры.

Абсолютной – и поэтому заведомо неосуществимой – целью Содружества можно считать выработку единой эстетики, не вступающей в противоречие с воззрениями каждого из участников.

«Между-речью» чужда идея формального лидерства, Содружество в достаточной мере анархично.

Алексей Корецкий

Публикация членов Cодружества «Между-речье» в журнале «Литературная учеба» (№3, 1998)

Посмотреть публикацию в формате PDF можно по этой ссылке:

Поэтическое Содружество «Между-Речье»

Презентация Альманаха «Окрестности» (Содружество «Между-речье» и другие, №3, 1999) в Литмузее на Петровке (в 2014 году Музей покинул это здание) 21 мая 1999 года

Часть 1.

Часть 2.

Как любезно напомнил в ФБ от 15 декабря 2015 года Сергей Соколовский отчет об этом событии был опубликован в газете «Литературная жизнь Москвы» (http://www.vavilon.ru/lit/mai99.html):

«Презентацию третьего выпуска альманаха «Окрестности» открыл и вел его соредактор Алексей Корецкий, охарактеризовавший альманах как попытку представить современную, преимущественно молодую литературу с более традиционалистской точки зрения, чем в альманахе «Вавилон», но избегая при этом сходства с журналом «Арион», чья эстетическая платформа представляется соредакторам альманаха недостаточно внятной. Эта декларация намерений была дополнена Корецким в заключительной речи: по его словам, три составителя альманаха придерживаются разных эстетических позиций: Данила Давыдов — наиболее «левой», Максим Волчкевич наиболее традиционной, а сам Корецкий занимает срединную позицию; в соответствии с этим достаточно широк и эстетический спектр издания. В выступлениях авторов альманаха, несмотря на отсутствие Давыдова и Ирины Шостаковской, представленных Корецким как оплот «радикального крыла» «Окрестностей», доля авангардных и поставангардных художественных жестов была достаточно велика. Так, открывавший программу Дмитрий Воденников выступил совместно с дебютировавшим в публичной литературной жизни Рамилом Садретдиновым в легитимизированном в свое время клубом «Авторник» жанре антифона: Воденников читал фрагменты циклов «Весь 1997 год» и «Весь 1998 год», а Садретдинов отвечал своими текстами, напоминающими по манере Воденникова, а отчасти и пародирующими эту манеру. Александр Сорока спел свой текст в стиле русского «аутентичного» пения, выхлопывая ритм ладонью. Ольга Зондберг прочитала своеобразный монтаж из фрагментов переведенных ею стихотворений американской поэтессы Эрики Джонг. Радикальные эстетики были так или иначе представлены также в выступлениях Евгении Воробьевой (вновь, как и 7.05., читались отрывки из новой поэмы, неожиданно наводящие на ассоциации с новейшими неоконцептуалистскими работами Михаила Сухотина), Яны Токаревой (сложный текст, также напоминающий сухотинские глоссы, включая в себя в качестве составных частей фрагменты текста для школьного капустника, студенческой работы по английскому языку и т.п.), Дарьи Суховей (стихи 1999 г.), Сергея Соколовского (отрывки из опубликованного в «Окрестностях» текста «Опыт силлабической организации», в т.ч. не вошедшие в публикацию). К этой же тенденции неожиданно присоединился Юлий Гуголев, представляющий в «Окрестностях» несколько более старшее поколение: часть его новых текстов построена на имитации разговорной речи с ускользающим содержанием, так что смысловая нагрузка падает на переходы интонации (прецеденты у Всеволода Некрасова и особенно Льва Рубинштейна), — все это мало похоже на прежние тексты этого автора. Прозу из альманаха читали также Екатерина Ваншенкина и Алексей Цветков-младший, стихи — Корецкий и отчасти Волчкевич. Со стихами не из альманаха выступили Михаил Свищев, Андрей Цуканов, Екатерина Шевченко, Григорий Дашевский (две баллады), Анна Казанская (существенно более поздние тексты, чем появившиеся в «Окрестностях» старые) и Алексей Легалин; стихи и малую прозу читал Илья Кукулин, переводы из Сесара Вальехо — Георгий Нуждин. Токарева, сверх того, прочла по одному тексту отсутствовавших участников альманаха — Давыдова, Шостаковской и Виталины Тхоржевской.»

Согласно комментариям самого Соколовского в первой части выступили: Дмитрий Воденников совместно с Рамилом Садретдиновым, Александр Сорокин, Даша Суховей, Михаил Свищев, Евгения Вежлян, Алексей Цветков, Алексей Корецкий, Сергей Соколовский. Во второй части — Яна Токарева, Андрей Цуканов, Илья Кукулин, Екатерина Ваншенкина, Юлий Гуголев, Екатерина Шевченко, Григорий Дашевский, Анна Казанская, Ольга Зондберг, Максим Волчкевич, Георгий Нуждин, Алексей Легалин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>